Детский сад №15 "Солнышко" село Квашёнки.

Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 15 «Солнышко» за 2014-2015 год.

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «СОЛНЫШКО»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТАЛДОМСКИЙ РАЙОН, с. КВАШЕНКИ,  дом 16

тел. 8-(496-20)-77-1-91; e-mail: solnyshcko15@yandex.ru

___________________________________________________________________________

 

 Публичный доклад

 муниципального дошкольного образовательного учреждения детского

сада комбинированного вида N 15 «Солнышко»

за 2014-2015 год.

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы.

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2014 – 2015 учебный год.

 1.Общие характеристики образовательной организации

Полное наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко».

Сокращенное наименование: МДОУ ДСКВ №15 «Солнышко».

Организационно-правовая форма МДОУ: муниципальное  образовательное учреждение.

Тип МДОУ: дошкольное образовательное учреждение.

Вид МДОУ: детский сад

Организационно - правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. МДОУ детский сад комбинированного вида N 15 «Солнышко» имеет следующие свидетельства:

а) о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц

50 N 013171434 от 3.12.2012г. зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной

налоговой службой N 12 по Московской области.

б) о постановке на учет в налоговом органе Юридического лица, образованного в

соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на

территории Российской Федерации No ИНН 5078009801  КПП 507801001 от 27.03.1997 г.

в) Лицензия на осуществление образовательной деятельности N 71321 от 24.01.2014 г.

Серия 50Л01 N 0001497

 Право владения, использование материально - технической базы.

МДОУ детский сад имеет свидетельство о регистрации права на оперативное

управление зданием 50 – АЕN N 909656 от 08.11.2013 г.

Свидетельство о регистрации права на землепользование 50 – АЕN № 910825

24.12.2013 г.

Юридический адрес здания: 141916, Московская область, Талдомский р-он, с Квашенки д.16.

Назначение: типовой проект дошкольного учреждения, кирпичное двухэтажное здание

1970 г. постройки, площадь  686,7 кв.м.

Детский сад успешно функционирует в течение 45 лет (с 1970 года).

Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом

особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и

способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих

эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка;

В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового

поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного

возраста.

ДОУ функционирует в круглогодичном цикле, в режиме пять дней в неделю.  Ведет основное и дополнительное образование. Количество кружков дополнительного образования зависит от социального заказа родителей.

В ДОУ в 2014-2015 учебном году функционировали:

4 группы двенадцатичасового (полного) пребывания в режиме 5 дней в неделю с 7:00 до 19:00,:

- I – я младшая группа – дети с 1.5 лет до 3 лет

- II – я младшая группа – дети с 3 лет до 4 лет

- Средняя группа – дети с 4 лет до 5 лет

- Старше-подготовительно логопедическая группа – дети с 5 лет до 7 лет 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

 непосредственное руководство – заведующий ДОУ самоуправление:

- общее собрание работников,

- совет трудового коллектива,

- педагогический совет (совет педагогов),

- управляющий совет

- родительский комитет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ установлены Уставом образовательной организации.

Заведующий ДОУ: Никитина Виктория Викторовна.

Образовательная организация имеет 

- Сайт: https://ulkrepak2012.wix.com/detsad-kvashenki

Контактный телефон: 8(496)-207-71-91

- e-mail: solnyshcko15@yandex.ru

2.Особенности образовательного процесса.

   Программы, реализуемые в ДОУ

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой

2014 г.

  Парциальные программы, используемые в образовательном процессе:

1.Программа «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста» под ред. Князевой О.Л., Р.Б. Стёркиной.

2.«Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 2003г. под ред. Т.Б.Филичевой,Г.В.Чиркиной.

3.«Развитие речи детей 3 - 4 лет» «Развитие речи 4 -5 лет». «Развитие речи детей 6 –7 лет»Программа, метод. Рекомендации. Авторы - составители О.С.Ушакова, Е.М.

Струнина.

4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки». Авт.-сост.И.А.Лыкова.5.«Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру». С.А.Козлова

6.Программа«Добрый мир. Православная культура для малышей».Л.Л.Шевченко

Помимо основной программы ДОУ осуществляло дополнительное образование детей по следующим направленностям : 1) культурологическая – кружок «Русская изба»

2) социально-педагогической кружок «Театр и дети»

кружок «Ознакомление с природой»

 

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на принципах:

· предоставления воспитанникам возможности пробовать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;

· обеспечения благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно - развивающей среды.

 При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.

  Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

Планируются комплексные и интегрированные занятия, НОД, игры.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

— «Физическая культура»

— «Здоровье»

— «Безопасность»

— «Социализация»

—«Труд»

—«Познание»

—«Коммуникация»

—«Чтение художественной литературы»

—«Художественное творчество»

—«Музыка»

  В ДОУ работает логопедическая группа для детей с общим нарушением речи. Коррекционную работу с детьми проводила учитель-логопед Филиппова Л.В.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

  ДОУ в 2014-2015 году сотрудничало с организациями дошкольного и начального звена общего образования (Квашенковской СОШ), с Квашенковским  домом культуры. 

3. Взаимодействие с семьёй

Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.

  Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Педагоги активно вовлекали в образовательный процесс родителей воспитанников, проводили совместные мероприятия, конкурсы, организовывали выставки. Продолжил свою работу родительский клуб «Сказочная семья», издавался журнал «В гостях у сказки», шло общение через сайт ДОУ. При взаимодействии с родителями мы стремимся  к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка.

Работа с родителями в течение учебного года планировалась и  осуществлялась по следующим направлениям:

Создание презентационного имиджа ДОУ. Обновление сведений о семье. Изучение нормативных документов.

 Мы может  сказать, что в нашем саду реализуются возможности участия в образовательном  процессе всех его участников. МДОУ осуществляет координацию в воспитании, обучении и оздоравливании детей с их родителями, которые  участвуют и помогают в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.

 4.Условия осуществления образовательного процесса

В ДОУ имеется материально-техническая база, достаточная для реализации основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования:

1. образовательное пространство

2. развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС).

В здании ДОУ расположены 4 групповых помещения,  имеются две спальные комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда, холлы, 4 прогулочных участков, уличная тропа здоровья. Вся РППС используются для ведения как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности в режимных моментах, дополнительное образование дошкольников.

  Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютер, принтер, проэктор. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.

 Развивающая предметно-пространственная среда  выполняет образователь­ную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творче­ских проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

 Инициирует познавательную и творческую активность детей;  Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;  Обеспечивает содержание детской деятельности;  Безопасна и комфортна;  Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;  Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.  Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели.  Подбирается  определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников,  Предусматривается реализация принципа интегра­ции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобра­зительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

  В начале 2014 года  после капитального ремонта здания учреждение заработало в штатном режиме. В ходе 2014 – 2015 учебного года были проведены дополнительные мероприятия:

Ремонты:

• Отремонтирована крытая веранда, произведено переоборудование складского помещения в логопедический класс.

• При помощи сотрудников проведен косметический ремонт кладовой под бытовые нужды, за счет спонсоров  приобретены железных стеллажи.

Благоустройство территории:

• Силами сотрудников и родителей отремонтированы и покрашены на участках групп малые архитектурные формы

• Проведена замена асфальтного покрытия.

• Построена веранда, силами сотрудников и родителей разработан и огражден новый участок для прогулок 2 группы раннего развития.

• Приобретено четыре песочницы с закрывающимися крышками.

Приобретено:

СанПиН 2.41.3049-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Методическая литература в соответствии с ФГОС Комплект дидактических материалов большого формата с методическими рекомендациями «Придумай и расскажи» Виноградова Н.Ф. Набор конструирования и развития мышления Webgits с карточками базового уровня в контейнере

Набор конструирования и развития мышления Webgits с карточками продвинутого уровня

Дополнительный набор пластикового конструктора Клипс с подвижным креплением элементов.

Интерактивный музыкальный инструмент  бесконтактного взаимодействия Beamz Lekotek Fameli

Наматрасники 40 штук. Стационарный телефон (2 трубки в наборе). Шкафы для хранения уборочного инвентаря 4 шт. Ящики для хранения уличных игрушек 4 шт. Пылесос (подарок в честь 45-и летнего юбилея  ОУ) МФУ – сканер, принтер, ксерокс (подарок в честь 45-и летнего юбилея  ОУ)  

5. Результаты деятельности

Результаты деятельности ДОУ в 2014-2015 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов.

Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. В ДОУ в течение года прошли конкурсы и выставки в соответствии с годовым планом: конкурс плакатов «Цифры в нашей жизни», конкурс-выставка «Природа, творчество и красота», выставка «Моя мама – рукодельница», выставка детских работ совместно с родителями к 70-летию Победы в ВОВ и др.

Подводя итоги работы специалистов ДОУ, исходящих из административного контроля и представленных отчетов за учебный год следует констатировать:

  успешно работал логопедический кабинет,

   оказана консультативная помощь педагогам, родителям,

  пополнена предметно- пространственная развивающая среда,

  созданы условия для социально - личностного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей.

  снизились показатели заболеваемости среди воспитанников ДОУ.

  улучшена  материально-техническая база учреждения.

6.Кадровый потенциал

 Кадровый состав ДОУвключает в себя всего - 21 человек, из них:

 административный персонал – 1 человек,  педагогический персонал –  10 человек,  обслуживающий персонал – 10 человек.

Педагогический состав включает в себя 8 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, , заведующий.

Действующий педагогический коллектив (с учетом заведующего) – достаточно высокообразованный:

 высшее педагогическое образование - 7 педагогов  среднее профессиональное педагогическое – 3 педагога;

С целью повышения своего профессионального уровня педагоги МДОУ регулярно посещали городские методические объединения.

В 2014-2015 уч.году 4 педагога прошли курсы повышения квалификации.

В 2015 году 4 педагога подтвердили первую квалификационную категорию.

В 2015-2016 учебном году планируют аттестоваться на квалификационную категорию   2 педагога.

7.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

  Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей.

  Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8

 Финансирование  детского сада №15 «Солнышко» осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата).

Финансовая политика 2014-2015 учебного года была направлена  на максимальное освоение бюджетных средств,  экономный  режим потребления электроэнергии,  расхода горячей и холодной воды;  рациональное использование денежных средств, освободившихся в результате  экономии, и собственных средств учреждения.

Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в полном объеме и были освоены.

 В 2014-2015 учебном году были выделены субсидии:

-  87 560  тыс. руб. – на приобретение оборудования и мебели (оборудование по ФГОС,);

8. Перспективы и планы развития.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2014-2015 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год.

• Разработка в каждой группе перспективных планов по здоровьесбережению, ОБЖ и ПДДД.

• Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности, первую и высшую квалификационные категории.

• Обучение на курсах повышения квалификации.

• Усиление взаимосотрудничества с организацией питания по вопросам предоставления услуги по организации горячего питания воспитанников ДОУ.

• Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снижению заболеваемости.

• Совершенствование воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотической направленности, ознакомление с объектами ближайшего природного и социального окружения, создание запоминающего образа Родины.

• Игра во всех видах деятельности, пополнение игрового материала  (с привлечением родителей) в соответствии с ФГОС.

• Воспитание этики и эстетики ,навыков культурного поведения, вежливого общения друг с другом, взрослыми.

• Расширение  и систематизация работы по  организации  услуг бесплатного дополнительного образования в условиях ДОУ с целью создание условий для удовлетворения потребностей детей в различных видах деятельности.

• Продолжение работы по экологическому воспитанию,  оформлению на территории детского сада экологической тропы.

• Расширение спектра коррекционно-развивающих программ и оказание помощи детям с нарушениями речи.

• Укрепление взаимосвязи с родителями, привлечение их к помощи в изготовлении пособий и поделок, уборке территории и групп, озеленение участков и другое.

• Активизировать и усилить  работу по взаимодействию с общественными организациями. 

23 декабря 2015 в 18:16

Прикреплённые файлы:

Документ: Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 15 «Солнышко» за 2014-2015 год.

Описание файла:

Файл называется: publichnyi-doklad-za-2014-2015-uchebnyi-god_98tdt.doc

Это официальный файл организации «Детский сад №15 "Солнышко" село Квашёнки.», в нём содержится Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 15 «Солнышко» за 2014-2015 год..

Размер файла: 0,08 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.