Детский сад №15 "Солнышко" село Квашёнки.
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 15 «Солнышко» за 2014-2015 год.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «СОЛНЫШКО» МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТАЛДОМСКИЙ РАЙОН, с. КВАШЕНКИ, дом 16 тел. 8-(496-20)-77-1-91; e-mail: solnyshcko15@yandex.ru ___________________________________________________________________________
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 15 «Солнышко» за 2014-2015 год. Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы. Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2014 – 2015 учебный год. 1.Общие характеристики образовательной организации Полное наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко». Сокращенное наименование: МДОУ ДСКВ №15 «Солнышко». Организационно-правовая форма МДОУ: муниципальное образовательное учреждение. Тип МДОУ: дошкольное образовательное учреждение. Вид МДОУ: детский сад Организационно - правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. МДОУ детский сад комбинированного вида N 15 «Солнышко» имеет следующие свидетельства: а) о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц 50 N 013171434 от 3.12.2012г. зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой N 12 по Московской области. б) о постановке на учет в налоговом органе Юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации No ИНН 5078009801 КПП 507801001 от 27.03.1997 г. в) Лицензия на осуществление образовательной деятельности N 71321 от 24.01.2014 г. Серия 50Л01 N 0001497 Право владения, использование материально - технической базы. МДОУ детский сад имеет свидетельство о регистрации права на оперативное управление зданием 50 – АЕN N 909656 от 08.11.2013 г. Свидетельство о регистрации права на землепользование 50 – АЕN № 910825 24.12.2013 г. Юридический адрес здания: 141916, Московская область, Талдомский р-он, с Квашенки д.16. Назначение: типовой проект дошкольного учреждения, кирпичное двухэтажное здание 1970 г. постройки, площадь 686,7 кв.м. Детский сад успешно функционирует в течение 45 лет (с 1970 года). Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Основными задачами Учреждения являются: - охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; - создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; - взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка; В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста. ДОУ функционирует в круглогодичном цикле, в режиме пять дней в неделю. Ведет основное и дополнительное образование. Количество кружков дополнительного образования зависит от социального заказа родителей. В ДОУ в 2014-2015 учебном году функционировали: 4 группы двенадцатичасового (полного) пребывания в режиме 5 дней в неделю с 7:00 до 19:00,: - I – я младшая группа – дети с 1.5 лет до 3 лет - II – я младшая группа – дети с 3 лет до 4 лет - Средняя группа – дети с 4 лет до 5 лет - Старше-подготовительно логопедическая группа – дети с 5 лет до 7 лет Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями: непосредственное руководство – заведующий ДОУ самоуправление:- общее собрание работников, - совет трудового коллектива, - педагогический совет (совет педагогов), - управляющий совет - родительский комитет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ установлены Уставом образовательной организации. Заведующий ДОУ: Никитина Виктория Викторовна. Образовательная организация имеет - Сайт: https://ulkrepak2012.wix.com/detsad-kvashenki - Контактный телефон: 8(496)-207-71-91 - e-mail: solnyshcko15@yandex.ru 2.Особенности образовательного процесса. Программы, реализуемые в ДОУ Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой 2014 г. Парциальные программы, используемые в образовательном процессе: 1.Программа «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста» под ред. Князевой О.Л., Р.Б. Стёркиной. 2.«Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 2003г. под ред. Т.Б.Филичевой,Г.В.Чиркиной. 3.«Развитие речи детей 3 - 4 лет» «Развитие речи 4 -5 лет». «Развитие речи детей 6 –7 лет»Программа, метод. Рекомендации. Авторы - составители О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. 4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки». Авт.-сост.И.А.Лыкова.5.«Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру». С.А.Козлова 6.Программа«Добрый мир. Православная культура для малышей».Л.Л.Шевченко Помимо основной программы ДОУ осуществляло дополнительное образование детей по следующим направленностям : 1) культурологическая – кружок «Русская изба» 2) социально-педагогической кружок «Театр и дети» кружок «Ознакомление с природой»
Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на принципах: · предоставления воспитанникам возможности пробовать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей; · обеспечения благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно - развивающей среды. При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, НОД, игры. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: — «Физическая культура» — «Здоровье» — «Безопасность» — «Социализация» —«Труд» —«Познание» —«Коммуникация» —«Чтение художественной литературы» —«Художественное творчество» —«Музыка» В ДОУ работает логопедическая группа для детей с общим нарушением речи. Коррекционную работу с детьми проводила учитель-логопед Филиппова Л.В. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. ДОУ в 2014-2015 году сотрудничало с организациями дошкольного и начального звена общего образования (Квашенковской СОШ), с Квашенковским домом культуры. 3. Взаимодействие с семьёй Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс. Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Педагоги активно вовлекали в образовательный процесс родителей воспитанников, проводили совместные мероприятия, конкурсы, организовывали выставки. Продолжил свою работу родительский клуб «Сказочная семья», издавался журнал «В гостях у сказки», шло общение через сайт ДОУ. При взаимодействии с родителями мы стремимся к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. Работа с родителями в течение учебного года планировалась и осуществлялась по следующим направлениям: Создание презентационного имиджа ДОУ. Обновление сведений о семье. Изучение нормативных документов.Мы может сказать, что в нашем саду реализуются возможности участия в образовательном процессе всех его участников. МДОУ осуществляет координацию в воспитании, обучении и оздоравливании детей с их родителями, которые участвуют и помогают в организации и проведении мероприятий, режимных моментов. 4.Условия осуществления образовательного процесса В ДОУ имеется материально-техническая база, достаточная для реализации основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования: 1. образовательное пространство 2. развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС). В здании ДОУ расположены 4 групповых помещения, имеются две спальные комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда, холлы, 4 прогулочных участков, уличная тропа здоровья. Вся РППС используются для ведения как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности в режимных моментах, дополнительное образование дошкольников. Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютер, принтер, проэктор. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда: Инициирует познавательную и творческую активность детей; Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности; Обеспечивает содержание детской деятельности; Безопасна и комфортна; Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей; Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели. Подбирается определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников, Предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.В начале 2014 года после капитального ремонта здания учреждение заработало в штатном режиме. В ходе 2014 – 2015 учебного года были проведены дополнительные мероприятия: Ремонты: • Отремонтирована крытая веранда, произведено переоборудование складского помещения в логопедический класс. • При помощи сотрудников проведен косметический ремонт кладовой под бытовые нужды, за счет спонсоров приобретены железных стеллажи. Благоустройство территории: • Силами сотрудников и родителей отремонтированы и покрашены на участках групп малые архитектурные формы • Проведена замена асфальтного покрытия. • Построена веранда, силами сотрудников и родителей разработан и огражден новый участок для прогулок 2 группы раннего развития. • Приобретено четыре песочницы с закрывающимися крышками. Приобретено: СанПиН 2.41.3049-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Методическая литература в соответствии с ФГОС Комплект дидактических материалов большого формата с методическими рекомендациями «Придумай и расскажи» Виноградова Н.Ф. Набор конструирования и развития мышления Webgits с карточками базового уровня в контейнереНабор конструирования и развития мышления Webgits с карточками продвинутого уровня Дополнительный набор пластикового конструктора Клипс с подвижным креплением элементов.Интерактивный музыкальный инструмент бесконтактного взаимодействия Beamz Lekotek Fameli Наматрасники 40 штук. Стационарный телефон (2 трубки в наборе). Шкафы для хранения уборочного инвентаря 4 шт. Ящики для хранения уличных игрушек 4 шт. Пылесос (подарок в честь 45-и летнего юбилея ОУ) МФУ – сканер, принтер, ксерокс (подарок в честь 45-и летнего юбилея ОУ)5. Результаты деятельности Результаты деятельности ДОУ в 2014-2015 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. В ДОУ в течение года прошли конкурсы и выставки в соответствии с годовым планом: конкурс плакатов «Цифры в нашей жизни», конкурс-выставка «Природа, творчество и красота», выставка «Моя мама – рукодельница», выставка детских работ совместно с родителями к 70-летию Победы в ВОВ и др. Подводя итоги работы специалистов ДОУ, исходящих из административного контроля и представленных отчетов за учебный год следует констатировать: успешно работал логопедический кабинет, оказана консультативная помощь педагогам, родителям, пополнена предметно- пространственная развивающая среда, созданы условия для социально - личностного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей. снизились показатели заболеваемости среди воспитанников ДОУ. улучшена материально-техническая база учреждения. 6.Кадровый потенциал Кадровый состав ДОУвключает в себя всего - 21 человек, из них: административный персонал – 1 человек, педагогический персонал – 10 человек, обслуживающий персонал – 10 человек.Педагогический состав включает в себя 8 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, , заведующий. Действующий педагогический коллектив (с учетом заведующего) – достаточно высокообразованный: высшее педагогическое образование - 7 педагогов среднее профессиональное педагогическое – 3 педагога;С целью повышения своего профессионального уровня педагоги МДОУ регулярно посещали городские методические объединения. В 2014-2015 уч.году 4 педагога прошли курсы повышения квалификации. В 2015 году 4 педагога подтвердили первую квалификационную категорию. В 2015-2016 учебном году планируют аттестоваться на квалификационную категорию 2 педагога. 7.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей. Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8 Финансирование детского сада №15 «Солнышко» осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата). Финансовая политика 2014-2015 учебного года была направлена на максимальное освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей и холодной воды; рациональное использование денежных средств, освободившихся в результате экономии, и собственных средств учреждения. Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в полном объеме и были освоены. В 2014-2015 учебном году были выделены субсидии: - 87 560 тыс. руб. – на приобретение оборудования и мебели (оборудование по ФГОС,); 8. Перспективы и планы развития. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2014-2015 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год. • Разработка в каждой группе перспективных планов по здоровьесбережению, ОБЖ и ПДДД. • Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности, первую и высшую квалификационные категории. • Обучение на курсах повышения квалификации. • Усиление взаимосотрудничества с организацией питания по вопросам предоставления услуги по организации горячего питания воспитанников ДОУ. • Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снижению заболеваемости. • Совершенствование воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотической направленности, ознакомление с объектами ближайшего природного и социального окружения, создание запоминающего образа Родины. • Игра во всех видах деятельности, пополнение игрового материала (с привлечением родителей) в соответствии с ФГОС. • Воспитание этики и эстетики ,навыков культурного поведения, вежливого общения друг с другом, взрослыми. • Расширение и систематизация работы по организации услуг бесплатного дополнительного образования в условиях ДОУ с целью создание условий для удовлетворения потребностей детей в различных видах деятельности. • Продолжение работы по экологическому воспитанию, оформлению на территории детского сада экологической тропы. • Расширение спектра коррекционно-развивающих программ и оказание помощи детям с нарушениями речи. • Укрепление взаимосвязи с родителями, привлечение их к помощи в изготовлении пособий и поделок, уборке территории и групп, озеленение участков и другое. • Активизировать и усилить работу по взаимодействию с общественными организациями. 23 декабря 2015 в 18:16
Прикреплённые файлы:Документ: Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 15 «Солнышко» за 2014-2015 год. Описание файла:Файл называется: publichnyi-doklad-za-2014-2015-uchebnyi-god_98tdt.doc Это официальный файл организации «Детский сад №15 "Солнышко" село Квашёнки.», в нём содержится Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 15 «Солнышко» за 2014-2015 год.. Размер файла: 0,08 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.